Избранные материалы сайта
Общие сведения
Sitemap
Гостевая книга
Дружественные ресурсы
|
АПОЛОГИЯ РАЗУМА КАК
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НАШЕГО С ВАМИ СПАСЕНИЯ)
- Человечество раздирают противоречия. В них находят
отражение половые, возрастные, этнические, сословные,
классовые, профессиональные, конфессиональные и этические
различия людей, через призму мировоззрения сводящиеся к
стремлению удовлетворить те или иные, так или иначе
понятые, потребности.
- Непрерывно совершенствующаяся техническая
оснащённость субъектов исторического действия превращает
вызванные указанными причинами конфронтации во всё более
кровавые и опустошительные конфликты.
- Всё может кануть в Лету, если мы не обуздаем свои
чувства рассудком, не подчиним свой рассудок совести, не
осветим совесть разумом, а разум не обогатим
знаниями.
-
Человечество способно УНИЧТОЖИТЬ САМО СЕБЯ ДЕЛАМИ
РУК СВОИХ. Эта катастрофа может осуществиться или путём
взаимного геноцида или путём разрушения среды, которую
человечество обитает. Среда понимается здесь в широком
смысле, включая сюда и природу, и народы, и экономику,
и культуру. Опасность самоуничтожения не убудет, пока
установка на витальное и престижное потребление в
общественном сознании доминирует над установкой на
созидание, пока тенденция уничтожения своих конкурентов
или оппонентов, для достижения может быть даже самых
благородных целей-идеалов, превалирует над тенденцией
совместного созидания.
Итак, СУДЬБА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЗАВИСИТ ОТ НАС
ЖЕ САМИХ -
составляющих его частиц!!!
- Отсюда, по-моему, следует вывод, что Человечество, в
лице его членов, должно искать РАЗУМНЫЕ средства решения
своих проблем. Это должны быть такие СРЕДСТВА, которые,
по крайней мере, способствуют динамическому общественному
равновесию, а в лучшем случае, закладывают основы
общественного совершенствования.
- В чём же заключается ОБЩЕСТВЕННОЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ?
В формировании институтов, способных во всё большей
степени обеспечивать гражданскую и творческую РЕАЛИЗАЦИЮ
и общественную ЗНАЧИМОСТЬ каждого члена общества. Не
человек, как анонимное существо для общества-государства
(а по существу, для тех или иных его хозяев), и не
общество для человека, как эгоистического потребителя, но
общество для человека, в той или иной степени
общественного, правозащищенного, производящего
общественные блага существа.
- Таким образом, РАЗУМНЫМИ можно назвать такие
СРЕДСТВА, которые, в конечном счёте, способствуют
осуществлению гражданской и творческой реализации
человека, тем самым, увеличивая его ЗНАЧИМОСТЬ для
общественного целого, и удовлетворяют его
стремление к осмысленной жизни.
- Логика подсказывает, что неубываемая значимость может
быть лишь у бесконечных во времени существ. Однако,
являясь плодом утопической веры, заменяющей сомнение и
отчаяние в отношении возможности индивидуального
бесконечного существования, таким как я видятся
невозможными как биологическое бесконечное существование,
так и психическое бесконечное существование
Поэтому, я придерживаюсь НАДЕЖДЫ на то, что бессмертие
человека мыслимо лишь в континууме бессмертия
Человечества как системы разумных существ.
Таким образом, проблема СПАСЕНИЯ человеческой ЛИЧНОСТИ
(здесь - бесконечного продления её созидательной
общественной значимости) приобретает реалистический, хотя
и вероятностный, характер.
- Возникает вопрос: "Как организовать свою
деятельность, свою общественную практику так, чтобы
увеличить ВЕРОЯТНОСТЬ спасения актуальной и потенциальной
значимости себя, своих детей, своего рода и народа,
наконец, всего Человечества?"
На этот и другие экзистенциальные вопросы я и мои
единомышленники попытаемся дать ответ на страницах нашего
сайта.
Первая редакция: опубликована в бюллетене
"Обратная связь",№2, М., 1990 год.
Вторая редакция: сентябрь 2001 года.
Бродский Дмитрий
|