|
|||||||||||
Избранные материалы сайта
Новости сайта
(все новости...) |
Каждый человек возникает с большой долей случайности и значимость его в момент зачатия в сравнении со значимостью Мироздания стремится к бесконечно малой величине. Но значимость самого Мироздания, хотя оно и абсолютно необходимо прибывает, возникает только в понимании разумных систем, и, в этом смысле, она аналогична субъективной значимости родителей в глазах их чада. Только разумным системам дано оценить как значимость Мироздания, так и значимость вероятностно зародившегося нового потенциально разумного существа. Перед обществом разумных (в широком смысле) существ и перед каждой разумной системой (в данном случае человеческим индивидуумом) каждый раз стоит задача преобразования факта своего случайного возникновения в свою «космическую» необходимость. Эта необходимость обнаруживает себя по мере увеличения значимости индивидуума для всей системы разумных существ, частью которой он пребывает. В этом созидании своей значимости, индивидуум снимает свою актуальную конечность, восходя к потенциальной бесконечности и, в этом смысле, достигает сопоставимости с актуальной бесконечностью Мироздания. Что же означает для конкретного индивидуума - приблизиться к сопоставимости с бесконечием Мироздания? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо принять следующие аксиомы:
Так, что же такое - человек? Человек -это любовь Мироздания к самому себе,это познание Мирозданием самого себя,это потенциально-бесконечное преобразование Мирозданием самого себяс любовью и знаньем дела.1978 - 1979
Москва. 1991-2006 г.г Бродский Дмитрий P.S. Должен заметить, что изложенные здесь тезисы (как в отдельности, так и в совокупности), я полагаю лишь более или менее сильными гипотезами. Но я полностью согласен с мыслью Кронида Аркадьевича Любарского: «Идея Бога не появляется в мире атеиста не потому, что она запрещена (мир учёного несовместим с запретом), а потому, что в ней нет необходимости. Вспомните знаменитый ответ Лапласа Наполеону: «Сир, я не нуждаюсь в этой гипотезе» («Христианство и атеизм. Переписка С.А. Желудкова и К.А. Любарского», Российское гуманистическое общество (РГО), Москва, 2006). Будучи добросовестно мыслящим учёным, Кронид Аркадьевич Любарский считал свой атеизм лишь сильной гипотезой. Поэтому он подчёркивал высокую «реформоемкость» своих взглядов: «Если я получу в руки факты, необходимые для введения новой сущности «Бог», я не поколеблюсь изменить свою позицию» («Христианство и атеизм. Переписка С.А. Желудкова и К.А. Любарского», Российское гуманистическое общество (РГО), Москва, 2006). Но Кронид Аркадьевич начинал свою человеческую карьеру как талантливый физик и математик, а потом его, как честного гражданина, коммунисты отправили за решетку получать высшее гуманитарное образование. Мне же в течение нескольких десятилетий удалось «уклоняться» от сих университетов. Таким образом, я получил некоторую возможность заниматься изучением философской и другой гуманитарной литературы, а также исследовать жизнь животных в природе и в лаборатории и окружающего общества, будучи на воле. В результате моих штудий я пришел к необходимости исследований в области психологии мировоззрения. И сегодня, с помощью психологических и отчасти социологических выкладок, я могу показать место материалистического сознания среди прочих гносеологических подходов, а также проследить генезис того или иного гносеологического подхода, в процессе формирования индивидуума, с учётом соответствующего ему культурно-исторического контекста. Причём, я обнаружил кое-какие фундаментальные предпосылки развития и формирования прото-мировоззренческих основ ещё на стадии царства животных. Чтобы узнать о некоторых результатах моей работы, нужно зайти на наш сайт (сайт группы «Обратная связь») и ознакомиться с проектом «Ищу человека», особенно с его психологическим подразделом. Буду рад ответить на вопросы моих читателей и вступить в сотрудничество с заинтересованными лицами. Москва. 15 апреля 2009 г. Бродский Дмитрий blog comments powered by Disqus |