|
|||||||||||
Избранные материалы сайта
Новости сайта
(все новости...) |
МИНИ«Петля обратной связи» ГАЗЕТА Июнь № 5(8) 2008 год Орган правозащитно - просветительской группы «Обратная связь» ( Правозащитно - просветительская группа «Обратная связь» существует с 1987 г.)
Поэма «КАВКАЗ» Перевод Павла Антокольского Искреннему моему Якову де Бальмену
Кто даст главе моей воду и очесем моим источник слез, и плачуся и день и нощь о побиенных. Иеремии: 9-1
За горами горы, тучами повиты, засеяны горем, кровию политы. Спокон веку Прометея там орел карает, что ни день долбит он ребра, сердце разбивает. Разбивает, да не выпьет крови животворной - вновь и вновь смеется сердце и живет упорно. И душа не гибнет наша, не слабеет воля, ненасытный не распашет на дне моря поля. Не скует души бессмертной, не осилит слова, не охает славы Бога, вечного, живого.
Не нам с тобой затеять распрю! Не нам дела свои судить! Нам только плакать, плакать, плакать и хлеб насущный замесить кровавым потом и слезами. Кат издевается над нами, а правде - спать и пьяной быть. Так, когда ж она проснется? И когда ты ляжешь опочить, усталый боже. Жить нам дашь, когда же? Верим мы творящей силе Господа - владыке. Встанет правда, станет воля. И тебя, великий, будут славить все народы вовеки и веки, А пока - струятся реки… кровавые реки!
За горами горы, тучами повиты, засеяны горем, кровию политы. Вот там-то милостивцы мы отняли у голодной голи все, что осталось - вплоть до воли, - и травим…И легло костьми людей муштрованных немало. А слез, а крови? Напоить всех императоров бы стало. Князей великих утопить в слезах вдовиц. А слез девичьих, Ночных и тайных слез привычных, А материнских горьких слез! А слез отцовских. Слез кровавых! Не реки - море разлилось, пылающее море! Слава борзым, и гончим. И псарям, и нашим батюшкам-царям Слава!
Слава синим горным кручам, подо льдами скрытым. Слава витязям великим, богом не забытым. Вы боритесь - поборете, Бог вам помогает! С вами, правда, с вами слава и воля святая!
Чурек и сакля - все твое, не выпрошенное мольбами, за хлеб, за жалкое жилье не окуют тебя цепями. У нас же…Грамотеи мы, читаем господа глаголы!.. И от казармы и тюрьмы вплоть до высокого престола мы ходим в золоте - и голы. К нам в обученье! Мы сочтем, научим вас, хлеб-соль почем, мы христиане; храмы, школы, вся благодать, сам бог у нас! Глаза нам только сакля колет: Зачем она стоит у вас, не нами данная; и то, что солнце светит вам бесплатно, не нами сделано! Зато чурек не кинем вам обратно, как псам! И хватит. Мы не турки - Мы христиане. В Петербурге мы малым сыты!.. А зато когда б вы с нами подружились, то многому бы научились! У нас же и простор на то, - одна сибирская равнина… А тюрем сколько! А солдат! От молдаванина до финна на всех языках все молчат: все благоденствуют! У нас Святую библию читает Святой чернец и поучает, что царь свиней когда-то пас, с женой приятеля спознался, убил его. А как скончался, так в рай попал! Вот как у нас пускают в рай! Вы неучены, Святым крестом непросвещенны. Но мы научим вас!.. Кради, рви, забирай - и прямо в рай, да и родню всю приводи! Чего мы только не умеем? Считаем звезды, гречку сеем, браним французов. Продаем или за карточным столом проигрываем крепостных - людей крещеных… но простых. Мы не плантаторы! Не станем мы краденое покупать, мы поступаем по закону!
По апостольским заветам, любите вы брата, суесловы, лицемеры, господом прокляты! Возлюбили вы не душу - шкуре братней рады. И дерете по закону: дочке на наряды, на житье сынкам побочным, жене на браслетки. А себе на что, не знают ни жена, ни детки!
За кого же был ты распят, сын единый божий, в искупленье нам? За слово истины?.. Иль, может, чтоб глумленье не кончалось? Так оно и сталось! Часовни, храмы, да иконы, и жар свечей, и мирры дым, и перед образом твоим, неутомимые поклоны. За кражу, за войну, за кровь ту, братскую, что льют ручьями, - вот он, даренный палачами, с пожара краденный покров!.. Просветились! И решаем свет открыть и этим показать им солнце правды - сим незрячим детям! Все покажем! Только дайтесь в руки нам, и тут же - как прочнее строить тюрьмы, плесть нагайки туже, кандалы ковать, носить их в сибирскую стужу, - все поймете, лишь отдайте родимое взгорье. остальное мы забрали - и поле и море! И тебя загнали, друг и брат единый, Яков мой хороший! Не за Украину - за ее тирана довелось пролить столько честной крови. Довелось испить из царевой чаши царевой отравы! Друг мой незабвенный, истинный и правый! Ты на Украине душою витай, вместе с казаками мчись над берегами, старые курганы в степи озирай. Закрепи слезами дружбу с казаками, меня из неволи в степи поджидай. А покуда - мои думы, лютые невзгоды, буду сеять я. Пусть крепнут в споре с непогодой. Украинский тихий вечер принесет с росою к дорогому другу думы братскою слезою. И когда на них ты взглянешь и читать их станешь, вновь курганы, степи, горы и меня помянешь.
Комментарий: Я все более убеждаюсь в том, что этнофобия - результат вытесняемого страха (раньше я наивно думал - больной совести - но совести-то ещё не выработалось) насильника (или субъекта, отождествляющего себя с насильником - империей, Ермоловым, Сталиным и пр.). Страха перед возмездием (ведь чует и кошка, чьё мясо съела) за те преступления, которые совершила Россия против других народов: тех же финнов, украинцев, ночхо (чеченцев) и др. Насильники ненавидят своих жертв.
*** 2. Николай Гумилев о счастье, которое не построишь на горе, причинённом другим людям
И. Семибратова, одна из составителей сборника «Судьба поэтов серебряного века» (М.: «Книжная палата», 1993), писала в предисловии к подборке стихотворений замечательного русского поэта Николая Гумилева о том, что одним из его главных озарений была идея «о невозможности счастья человека, если оно строится на чьем-то несчастье». Наверное, поэтому поэт Гумилев презирал и пролетарскую революцию с её погромами и «эксами», поставленными на интернациональную основу, за что его и убил Ленин. Убил бы и Сталин… Описанная в публикуемом ниже стихотворении связь событий, построенная на принципе обратной связи, в современной науке называется положительным деструктивным ответом на деструктивное прямое воздействие.
Загробное мщенье
Как-то трое изловили на дороге одного и жестоко колотили, беззащитного, его.
С переломанною грудью и с разбитой головой, он сказал им: «Люди, люди, что вы сделали со мной? Не страшны ни Бог, ни черти, но клянусь в мой смертный час - притаясь за дверью смерти, сторожить я буду вас. Что я сделаю, о Боже, с тем, кто в эту дверь вошел!..» И закинулся прохожий захрипел и отошел.
Через год один разбойник умер, и дивился поп, почему это покойник всё никак не входит в гроб.
Весь изогнут, весь скорючен, на лице тоска и страх, оловянный взор измучен, капли пота на висках. Два других бледнее слали стираного полотна. Видно, много есть печали в царстве неземного сна.
Протекло четыре года, Умер, наконец, второй. Ах, не видела природа дикой мерзости такой!
Мертвый глухо выл и хрипло, ползал по полу, дрожа, на лице его налипла мутной сукровицы ржа.
Уж и кости обнажились, смрад стоял - не подступить, всё он выл, и не решались гроб его заколотить.
Третий, чувствуя тревогу нестерпимую, дрожит и идёт молиться Богу в отдалённый тихий скит. Он года хранит молчанье и не ест по сорок дней, исполняя обещанье, спит на ложе из камней. Так он умер, нетревожим; но никто не смел сказать, что пред этим чистым ложем довелось ему видать.
Все бледнели и крестились, повторяли: «Горе нам!» - и в испуге расходились по трущобам и горам. И вокруг скита пустого тёрн поднялся и волчцы… Не творите дела злого - мстят жестоко мертвецы.
Гумилёв Николай - русский поэт, убитый в 1921 году чекистами «Престол красоты» (Поэзия отрокам) -М.: «СПАС», 1994. с.с.42-43 3. Ты!
Ты говоришь: «Путин - да, Россия - вперёд!» и одобряешь власть, что убивает народ: гордый народ - чеченский народ, горский народ - ичкерийский народ.
Тебе спасения нет от грязных мыслей твоих, тебе прощения нет, и тебя бог не спасёт. Презренья фунт тебе за клок земли, что, в общем, на хрен тебе, но жадность сосёт.
Он будет жить, жить, жить, - чеченский народ, он будет жить, жить, жить, - ичкерийский народ.
Не можешь ты сложить простую мысль: чеченский гордый народ никуда не уйдёт. Он будет жить, жить, жить на родимой земле, а твоя совесть гнить, гнить в тебе, в тебе.
Ты говоришь: «Путин - да, Россия - вперёд!» и одобряешь власть, что убивает народ: гордый народ - чеченский народ, горский народ, ичкерийский народ.
Он будет жить, жить, жить на родимой земле, а твоя совесть гнить, гнить, гнить в тебе, в тебе… Он будет жить, жить, жить, жить, жить - ЖИТЬ… 7 августа 2004 Митя Братвсембродский
4. О слугах народаРоссия лишь тогда свой путь изменит, когда наступит светлая пора и в важных кабинетах «мусора» портрет Дзержинского на Гумилёва сменят: «Пора, голубчики, пора!» Москва. 22 декабря 2005 года. Митя Бутырбродский
Материалы группы «Обратная связь» и Комитета антивоенных действий Вы можете получать по четвергам во время пикета «Против войны в Чечне, военных преступлений и терроризма на Северном Кавказе и во всей России» с 17.30 до 19.00 на площадке перед Новопушкинским сквером ( м.Пушкинская, ул. Тверская, на противоположной стороне от памятника А.С.Пушкину.). Более полная информация о причинах, потерях, жертвах и следствиях войны размещена: на сайте www.voinenet.ru и сайте группы «Обратная связь» www.feedbackgroup.narod.ru
На нашем сайте вы сможете также познакомиться с научными (философскими, психологическими, социологическими, политологическими), публицистическими и художественными работами. Их объединяет сфокусированность на проблемах отношений между людьми во всевозможных (в том числе, и в межнациональном, и в межклассовом) аспектах. Желаем Вам мира в сердце и мирного неба над головой! Составитель и комментатор Бродский Дмитрий Главный редактор: Батенкова Лена
Издательская группа «МНОБ-лист». Объем: 4 стр. Тираж на 20 июня 2008 г.- 100 экз. Цена: понимание
E-mail miplibrary@mtu-net.ru
*** «Каждый имеет право на свободу <…> убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».
Всеобщая декларация прав человека
Редакция не возражает против перепечатки любого из материалов издания
|