Группа "Обратная связь"

Предыдущий Вверх Следующий

Новости
Бдителен будь россиянин свободным недавно став:
Права человека отстаивая - бичуй "качание" прав.

ПPАВА ЧЕЛОВЕКА И ТОЛЬКО ОНИ.

Человечество на протяжении своей Истории выработало некоторые нормы общежития, которые были обозначены как ПPАВА ЧЕЛОВЕКА.

Права человека отличаются от прав гражданина. Как следует из юридической литературы для обозначения субъекта прав человека употребляются местоимения "все", "каждый". Применительно же к правам гражданина прямо указывается, что их субъект -"гражданин". Формально логически "права человека" являются как бы контекстом "гражданских прав". По происхождению же "права человека" производны от "гражданских прав", так как были выработаны в результате их (гражданских прав) становления, закрепления в конституции и позднейшего распространения с граждан на апатридов (не граждан) своего государства, а также на жителей тех государств, где (в которых) гражданские права отсутствуют. ГPАЖДАНСКИЕ ПPАВА - это права человека в цивилизованном обществе. В широком смысле, это права индивидуума как гражданина данной административной части человечества - государства. Они объединяют такие их виды как право на социальную защиту, на труд, на собственность, право на объединение, на участие в выборах в местные органы самоуправления и федеральные законодательные органы, на защиту гражданина как внутри так и за пределами государства со стороны своего правительства и пр.

Институт Прав Человека не мог возникнуть ни до создания государства, ни в условиях тоталитарного государства . Только в правовых (цивилизованных) государствах, где сформировалось гражданское общество с его, с одной стороны, соблюдением гражданских прав и с другой, строгим и обязательным для всех граждан соблюдением юридических норм общежития, возникла ИДЕЯ прав человека.

В этой связи уместно небольшое отступление. Приведу сделанное автором этих строк литературное наблюдение: В английских романах XIX века в случае любого, даже кровавого, инцидента, произошедшего к примеру на улицах Лондона, не было отбоя от желающих быть свидетелем - граждане считали это своим долгом. В произведениях российских писателей, в соответствующих описанных случаях, свидетелей не найдешь, а если случаться такие, то очень скоро они начинают отрицать увиденное. Исключения редки. Это говорит прежде всего о высоком гражданском чувстве у граждан правового государства и напротив о желании не иметь дела с государственной машиной в странах тоталитаризма. Неровён час сам станешь или обвиняемым или жертвой преступников. Более того в таких странах, по мере усиления репрессивного характера государственной власти, растет не “свидетельский”, а “обвиняющий” уклон. Известен случай с наркомом лесной промышленности, крупным большевиком Наумом Анцелевичем. Это было во время ВОВ. Анцелевич был направлен в штаб МВО и просился, чтобы его командировали на ленинградский фронт. Его не пускали. Тогда он попытался уехать туда тайно. С поезда его сняли, посланные за ним два красноармейца. И тут начинается то самое, из-за чего я взялся описывать этот эпизод войны. Видя идущего под конвоем человека, привокзальная толпа готова была его растерзать: в него плевали, кричали вслед - “предатель”, “шпион” , ”расстрелять”( Марушак Ю., “Пуль не боялся никогда”, КП,№99,1988 , с.2). Только укрепившись в правовом сознании, идея ПРАВ ЧЕЛОВЕКА стала распространяться на страны тоталитаризма и в конце концов оформилась в ИНСТИТУТ прав человека.

В чем же она заключается ? На уровне глав государств мировое сообщество закрепляет юридические стандарты, ограничивающие возможности административного воздействия государства на его жителей. Согласно этим стандартам любой человек, независимо от его места проживания, индивидуальных особенностей и им содеянного является субъектом и объектом права в отличии от любых других существ и предметов. И в пределах права, то есть тогда, когда человек не находится в состоянии подготовки или совершения преступления против жизни, свободы, имущества и достоинства другого человека или групп населения, или в период непосредственного его уклонения от поимки и изоляции от общества в виду осуществления им этих преступлений или покушений на них, любой человек не может быть лишен соответственно жизни, свободы, имущества и человеческого достоинства. Стремление к защите прав человека- есть нормальное свойство цивилизованного коллективиста - социально зрелой личности.

Однако, к сожалению, часто под личиной ПPАВОЗАЩИТНИКА выступают инфантильные коллективисты, варварской или даже дикарской степени социализации, а зачастую, и того пуще, - корыстные, обуреваемые жаждой власти (свободы произвола) , богатства и (или) наслаждения - изворотливые и агрессивные эгоисты. В таком случае идея прав человека подменяется или (в первом случае) искренней пропагандой мифов или (во втором случае) сознательной демагогией на тему "прав человека". А как известно, - демагогия -это рычаг, служащей, политической задаче - тотальной узурпации власти или в качестве средства осуществления своих романтических иллюзий, или в качестве прагматической цели. В руках политиканов, т.е. эгоистических или социально не зрелых соискателей на право тоталитарного господства над обществом, декларирование стремления защитить "права человека", служит всего лишь идеологическим обоснованием произвола над обществом, рычагом, с помощью которого они пытаются его морально дезориентировать, чтобы в дальнейшем юридически, административно и физически разрушить. Это необходимо им для создания удобного им, идеологически управляемого безобщественного государства. Нередко это достигается путем взращивания в общественном сознании семян подозрительности, презрения, зависти и, основанной на них, ненависти друг к другу, у групп и целых страт населения, доселе сосуществующих между собой в добрососедстве и к взаимной пользе.

Одна группа демагогов пытается посеять вражду в обществе по ВЕPТИКАЛИ, т.е. натравлять наемных работников на владельцев средств производства ( используют коммунистические идеологию и мифологию). Другая группа возбуждает низменные чувства к социальным стратам по ГОPИЗОНТАЛИ Например, натравливает членов одного этноса на членов другого этноса, членов одной конфессии на членов другой конфессии, независимо от их социального положения (национал (конфессионал) -социалисты, республиканцы и - монархисты). Существуют и те, кто одновременно ухитряется натравливать население как по вертикали, так и по горизонтали (национал-коммунисты). Наконец анархисты ВООБЩЕ пытаются как устранить своего главного конкурента и гаранта хотя бы элементарного порядка - государство, так и расчленить общество по всем направлениям, добиваясь его диффузного состояния, при котором можно властвовать над населением совершенно безответственно по индивидуальному и групповому произволу.

Поэтому не надо обольщаться по поводу заявлений и деятельности якобы "правозащитного" характера некоторых лиц и организаций, если они считают, что права группы, к которой они себя относят, хотя бы немного приоритетнее прав других групп и социальных страт. Это, говоря образно, - паразитические и хищные грибы на теле молодого, не выработавшего еще сильный иммунитет, гражданского общества. Выявляйте и разоблачайте таких "оборотней", разъясняйте добросовестно заблуждающимся на свой счет о тех последствиях, которыми чреват их энтузиазм. Наконец ни в коем случае не вступайте с такими "правозащитниками" в совместные проекты - это все равно, что вступить в сговор с бандитами - не заметишь как или сам станешь бандитом или они тебя "пришьют" за отработанностью. Прежде чем пойти на это, вспоминайте удачный "проход" "Аквариума": "Если ты пьешь с ворами - опасайся за свой кошелек..."

Но, даже, если для вас все закончится удачно, помните, что сотрудничая с дикарями и варварами вы наносите серьезную травму молодому, изнывающему от усталости в очередной попытке освободится от тоталитарных монстров гражданскому обществу России.

9-10 августа 1995 года. Москва.
5 января 1997 года. Зак. 1 февраля 1998 г.

Д.Бродский