Рубрика
“ВЕСТИ ИЗ ЗАБОЯ” Учит ли История или
засасывает ?
Многие из читателей согласятся, что в Истории
человечества было время, когда Землю обитали
только племена собирателей и охотников. Все без
исключения люди тогда ели своих и чужих
сородичей и не испытывали при этом никаких мук
стыда и, тем более, совести.
Теперь представьте, что в ту беззаботную эпоху
появилось неизвестное до селе племя, которое,
научившись возделывать землю и выращивать скот,
отказалось от приятной, но вредной привычки
каннибализма. И что же? Я уверен, что все
остальные блюстители почтенной старины осудили
этих чистоплюев и, наверное, обвинили их в
страшном грехе – в рабовладельчестве: ведь что
придумали - живых людей как скот заставлять на
себя “пахать”. Другое дело – как есть захотел -
убил хорошего человека, съел по - братски с
товарищами и вся недолга. Честно и благородно.
Так и наши доморощенные примитивы. Обвиняя
страны цивилизованного альянса за
миротворческие усилия в Косово по обузданию
дикости и варварства сербской и албанской
сторон, приведшие хотя бы к остановке массового
бесконтрольного их взаимного уничтожения,
нынешние российские власти тут же учинили сущий
чеченский погром в своей стране.
Ведущие цивилизованные государства пытались
предотвратить массовое нарушение права на
достоинство, свободу и жизнь вполне определённой
группы ЛЮДЕЙ - косовских албанцев и обеспечиь
сохранение правового пространства на территории
Европы. А что же такого ценного защищают варвары
из России? Уже озвучена официальной Москвой её
единственная цель – сохранение
“ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ”. То есть : “Пусть
на данной территории не останется ни одного
живого человека, но собственность России на
чеченскую ТЕРРИТОРИЮ будет сохранена”. Таким
образом, российские “силовики”(
а как гласит русская пословица : “Сила есть –ума
не надо”), взяв в качестве ПРЕДЛОГА обвинение
чеченцев в неоспоримых фактах домашнего
рабовладельчества и свалив на них вину
ваххабитов – сами пытаются оскотинить весь
чеченский народ – лишить его личного и
национального достоинства под
Так и мы, грешные, без нравственных “руля и
ветрил”, готовы поддаться любому ветру, - лишь бы он дал нам волю покуражиться
над ближним или дальним. А что, можно и
человечинки… Главное, чтобы угодить хорошему
человеку, особенно, если это Большой Пу.
Рубрика “СЕЙЧАС ЗАПОЮ!”
Посвящено Театру Марка Розовского
К НАРОДУ
(Поется протяжно, задумчиво, со слезой)
Ой, народ, народ,
Ты не будь урод:
Не ходи назад,
А ходи вперёд.
Не ходи назад – лёд провалится:
Хватит, как дитя, дурью маяться.
Дурью маяться, да куражиться:
жизнь сама собой не уляжется.
Не уляжется, устаканится
Коли каждый гад не покается.
Не покается перед всей страной
В том, что жил не так, даже спал не с той.
Даже спим не с той, - что ж врагов искать?
Не пора ль бревно из глазищ достать?!
Ой, народ, народ,
Ты не будь урод:
Не ходи назад,
А ходи вперёд.
Декабрь 1999 года.
Митя Бутырбродский
Рубрика “КРЕДО”
ОБОСНОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
ЗА СВОЕ БУДУЩЕЕ.
(Все мы "скованы одной цепью" - цепью
обратных связей)
Научно-экзистенциальное эссе
Я предполагаю, что для своего
истинного историко-практического осуществления
личности следует видеть себя в трех-уровневом
нормативном континиууме. Прежде всего, она
никогда не должна уклоняться от основных
смысловых НPАВСТВЕННЫХ ориентиров, далее ,- по
мере возможности, должна придерживаться неких
принятых в данном обществе МОPАЛЬНЫХ постулатов, |
страхом
мерзейших пыток и мученической смерти. И всё это
делается под злобное подначивание наших
православных “ваххабитов” - агрессивных кругов
Русской православной церкви. Таким образом, наши
хозяева под водительством задающего глумливо –
боевой тон “батяни” Путина хотят возродить
институт государственного рабовладения,
подобный тому, что имел место ещё в ранних
олигархических деспотиях Вавилона, Египта, Рима.
Боюсь, что наша олигархия готова пойти до конца, -
вплоть до “окончательного решения чеченского
вопроса”. А по замашкам нынешних “слуг народа”
уже видно, что на Чечне они останавливаться не
собираются. Опять у них ручонки зачесались. Охота
им покуражиться в мировом масштабе, как Сталину,
Хрущёву, да Брежневу. Теперь я готов дать ответ
на вопрос, вынесенный в заголовок.
История учит ТЕХ людей, кто понимает свою
ответственность за поддержание бесконечного
существования Человечества как залога
сохранения всех богатств Культуры и ЗА СЕБЯ, как
историческую личность,
. А ЗАСАСЫВАЕТ в архаику, в изначальность, в саму
смерть История тех, кто живет эгоистическими, по
существу параноидальными, страстями:
ВЛАСТОЛЮБИЕМ, СРЕБРОЛЮБИЕМ, СЛАДОСТРАСТИЕМ И
ТЩЕСЛАВИЕМ .
Таким НИКОГО не жалко – лишь бы эмоционально
насытиться.
Я же боюсь, что, позволяя засасывать себя песком
Истории, эти жалкие вырожденцы тащат за собой в
НЕБЫТИЁ всё многострадальное Человечество.
Я с этим не смирюсь. А ты ?
Конец марта 2 000 года. Дмитрий Братов
Рубрика “ НУ ПРОСТО
АННЕКДОТ ! ”
Из цикла “Энциклопедия абсурда”.
Серия “ Обезьяна и интеллигент ”.
ИНТЕЛЛИГЕНТ, вернувшись из этнографической
экспедиции, зашёл в гости к ОБЕЗЬЯНЕ и
рассказывает ей о том, что он четыре года жил
среди людоедов.
- О, Боже ! – восклицает хозяйка – А я, дура,
хотела угостить тебя крольчатиной.
(По мотивам анекдота от Кантаровича в ж-ле
“Вестник”, США, Балтимор, №1(234) 2 000 года в
переложении Мити Бутырбродского)
и наконец – быть
адекватной историческому моменту в ПPАВОВОМ
смысле.
Создавая или поддерживая сложившуюся
прогрессивную моральную среду личность
пролагает путь для своего отдаленного будущего.
Эта среда может выражаться или в виде круга
сочувствующих людей, или в виде организации
малого социума, в основу которого положены
какие-то принципиальные моральные основания или
даже обязательства.
Что касается исторического момента, то
есть, настоящего и ближайшего будущего большого
социума, членом которого личность объективно
состоит, - то в этом масштабе она должна исходить
из реальной расстановки политических сил. Было
бы нецелесообразно, и, более того, –
самоубийственно для самого общества, с точки
зрения отдаленного, а часто и ближайшего
будущего, "встать в позу" ортодокса, когда
выбор сведен к минимуму.
Здесь возможен только единственный
выход - встать на сторону "меньшего зла", не
прекращая, конечно, торпедировать его наиболее
очевидные мерзости. И не поддержать силу
"меньшего зла" - безнравственно, и
промолчать о его ошибках и подлостях –
безнравственно, и петь ему дифирамбы, как бы видя
в нем только хорошее, - тоже безнравственно.
Почему? Потому что высшим мерилом
человеческой нравственности должно быть
сознание того, что, действуя, человек увеличивает
вероятность бесконечного существования
Человечества, а значит, и себя лично в продуктах
его любого рода творчества - от детей до идей.
Ответственная перед собой личность никогда не
забывает о "канале обратной связи", ибо
обратное действие объекта воздействия в
отношении субъекта действия осуществляется
независимо от его (субъекта) ведения или
неведения.
Поэтому постарайтесь направлять
социальные процессы по каналу обратной связи в
свою пользу, а значит, помогайте российскому
обществу утверждать институт права, а всему
Человечеству устранять антагонистические
конфликты.
Тогда, быть может, мы и "не
пропадем" все или " по одиночке".
Москва
7-8 ноября 1996 г.- декабрь 1997 год. |