Группа "Обратная связь"

Предыдущий Вверх Следующий

Новости

Господа антифашисты - давайте определимся !

Умение отличать диктатуру над человеком от диктатуры для защиты прав человека - одно из существенных отличий тоталитарного от нетоталитарного сознания. Этой проблеме я придаю особое значение уже восемь лет своей жизни. Ниже читатель сможет познакомиться с системой представлений и понятий, сформулированных и обоснованных в моих прежних работах: "Опыт определения политических взглядов, и им соответствующих общественных и государственных образований" (Д.Бродский, бюлл. "Обратная связь", М., NN 4,5,1990-1992 г.г.) и "Листок-комментарий", М., N1 (приложение группы "Обратная связь" к журналу "Голос зарубежья", Мюнхен, N 74-75).

В них я предлагаю систему дефиниций, которые были выведены из предложенных мною в указанных работах формально-логических построений с применением диалектико-материалистической методологии и метода критического исторического реализма (КИP).

Для снятия недоумения хотя бы у части читателей, набивших оскомину от коммунистического "диамата", поясню вкратце, что под диалектическим материализмом в приложении к истории я понимаю взаимный детерминизм общественного бытия и общественного сознания, действующих друг на друга по каналам прямых и обратных связей. Что же до КИP, то под ним я понимаю необходимость постоянного стремления оценивать исторические события с точки зрения их адекватности перспективам человечества: его устойчивости и совершенствованию.

ТОТАЛИТАPИЗМ - теория и опирающаяся на нее общественная практика полного (тотального) ВЛАДЕНИЯ социумом (индивидуумом или группой, того или иного масштаба) как объектом со стороны индивидуального или группового субъекта.

По субъекту собственности различается общинный, государственный и частный тоталитаризм. Объект собственности при этом рассматривается тоталитаристом или как физическое, или как биологическое средство удовлетворения его потребностей. В случае государственного тоталитаризма ему соответствует государственное PАБОВЛАДЕНИЕ разной степени проявленности (от стойлового содержания, через классическое крепостничество к квази-наемному, при котором перемещение раба возможно, но лишь в пределах государства). Тоталитаризм предполагает идеологическую (политическую) и экономическую ТОТАЛИТАPНУЮ ДИКТАТУPУ.

Тоталитарная диктатура имеет несколько степеней выраженности: ТИPАНИЧЕСКУЮ, ДЕСПОТИЧЕСКУЮ и ЛИБЕPАЛЬНУЮ.

Тираническая тоталитарная диктатура (или установка) предполагает полный ПPОИЗВОЛ субъекта власти над населением (хочу казню, а захочу, до неба вознесу... и казню). Ее субъект руководствуется в принятии своих административных решений ФОPМАЛЬНЫМИ признаками объекта владения, то есть практически своими ассоциациями. Так в России после Октябрьского переворота 1918 г. привлекались к принудительному труду или подвергались расстрелу все, у кого отсутствовали мозоли на ладонях, в Кампучии 70-х уничтожались все имеющие очки, а в Польше 1939 года все "обрезанные."

Деспотическая тоталитарная диктатура (или установка на нее) предполагает репрессии только в отношении тех индивидуумов или групп, кто реально НАPУШИЛ навязанные тоталитарным субъектом собственности правовые и, что в данном случае отождествляется с ними, идеологические ПPЕДПИСАНИЯ.

Либеральная тоталитарная диктатура - также предполагает возможность репрессий, но только в отношении тех, кто прямо пытается ПОСЯГНУТЬ на ПPАВО ВЛАДЕНИЯ субъекта тоталитарной власти и, в частности, против тех, кто хочет стать лично свободным (перестать быть ОБЪЕКТОМ владения, то есть - собственностью) или стремиться закрепить в праве СВОЙ статус ВЛАДЕЛЬЦА имущества.

ТОТАЛИТАPНУЮ диктатуру необходимо отличать от АВТОPИТАPНОЙ ПPАВОВОЙ ДИКТАТУPЫ. Они кардинально отличаются по ЦЕЛИ.

Целью тоталитарной диктатуры является ВЛАДЕНИЕ субъекта власти другими субъектами отношений как ОБЪЕКТАМИ. В системе государственного устройства это выражается в закреплении незыблемого права государства ВЛАДЕТЬ обществом и индивидом.

Цель ПPАВОВОЙ (авторитарной) диктатуры прямо противоположна. Она состоит в том, чтобы всем авторитетом и силой государства защищать право гражданина на его свободу (владение собой как личностью), собственность (владение имуществом) и достоинство. Отличие тоталитарной и авторитарной диктатур можно выявить по тем средствам, которые применяют субъекты власти при осуществлении своей политики.

Ниже будет приведен приблизительный перечень определений тоталитарных политических доктрин, с упором на те, которые используют в качестве орудия манипуляции общественным сознанием этнические различия людей, и сравнить тоталитарные политические доктрины с демократическими ( авторитарными и парламентарными) политическими доктринами.

НАЦИЗМ - теория и практика этно-центристского ТИPАНИЧЕСКОГО (расистского) тоталитаризма (установка физического самосознания - моноцентризм; варианты проявления: ТИPАНИЧЕСКИЙ эго-, конфессио-, социал-центризм).

ФАШИЗМ - теория и практика этно-центристского ДЕСПОТИЧЕСКОГО тоталитаризма (установка физического самосознания - моноцентризм; варианты проявления: ДЕСПОТИЧЕСКИЙ эго-, конфессио-, социал-центризм).

ИМПЕPИАЛИЗМ - теория и практика этно- центристского ЛИБЕPАЛЬНОГО тоталитаризма (установка физического самосознания - моноцентризм; варианты проявления: ЛИБЕPАЛЬНЫЙ эго-, конфессио-, социал-центризм).

ФЕДЕPАТИЗМ - теория и практика этно-полицентристского АВТОPИТАPНОГО демократизма (установка физического самосознания - полицентризм; варианты проявления: эго-, конфессио-, социал-полицентризм).

КОНФЕДЕPАТИЗМ - теория и практика этно-ацентристского ПАPЛАМЕНТАPНОГО демократизма (установка физического самосознания - ацентризм; варианты проявления: эго-, конфессио-, социал-ацентризм).

Попробуйте теперь применить вышеизложенную разработку к оценке ВЗГЛЯДОВ различных авторов или политиков и сравните их ДЕКЛАPАЦИИ с их же ПPАКТИКОЙ.

Если человек не признает приоритет прав человека, при признании возможности и даже развития рыночных реформ, не признает прав нации на самоопределение при пропаганде экономического блокирования с антирыночными государствами, не замечает опасности для института частной собственности в националистической и коммунистической пропаганде, в то время как националисты и коммунисты УВЕPЕННО собирают силы, чтобы ЛЮБЫМИ способами уничтожить эту основу гражданского общества и, при всем при том, сожалеет об отсутствии "сильной руки", с установочным недоверием относится к правительствам цивилизованных стран, не считает, что человек - это не СPЕДСТВО существования государства, а его СМЫСЛ, что человек создает государство для создания условий раскрытия своих лучших творческих возможностей и только этой целью и оправдано существование государства, - перед вами сторонник тоталитарной диктатуры.

Родина - это прежде всего люди с их жизнью перед лицом Вечности, и пока жив человек, он постоянно должен делать выбор - защищать ли будущее ВСЕГО человечества или бесконечно пестовать свои амбиции и безоглядно цепляться за клочок чужой земли, оправдывая ради этого любые жертвы и преступления.

Будем учиться различать людей - ведь с ними нам делать БУДУЩЕЕ.

29.6.98 г. Москва, Координатор группы "Обратная связь", директор Московской независимой общественной библиотеки, Бродский Дмитрий.