Группа "Обратная связь"

[ Вверх ]

Новости

Frame1
Независимо от нашего знания или незнания, те действия, которые мы производим в отношении другого субъекта(S) как объекта(O), прямо или косвенно обязательно отразятся на нас, наших близких или наших будущих поколениях.

Таков универсальный «закон обратных связей»


МИНИ«Петля обратной связи» ГАЗЕТА

Орган правозащитно - просветительской группы «Обратная связь»

Январь №2(5) 2007 года

Содержание номера:

1. Типичный вопрос российского империалиста к российскому демократу

2. Пробуждение чувства стыда как национальная идея. Упрямые цифры

3. О причинах войны против Чечни


1. Типичный вопрос российского империалиста к российскому демократу

Почему демократы (правозащитники) в начале 90-х, когда в Чечне местные бандиты изгоняли из жилищ русских людей, насиловали или просто убивали их жён и детей, не вступались за них, и вообще нигде не выступали за права русского человека, а защищали только права представителей национальных меньшинств?


Что касается Чечни, то:


Во-первых. Как справедливо и юридически точно сформулировал С.Сироткин (Материалы семинара «Правовые аспекты чеченского кризиса», М., 1995 г., с.8)правозащитники, прежде всего, защищают людей от произвола государства, ане частных лиц или преступных организаций. В Чечне действовала такая связка: уголовный произвол, в том числе захват чужой недвижимости, осуществляли местные хулиганы и бандиты. С.Степашин (ФСК РФ) путём организации экономической и военной блокады Чечни создавал условия для расширения масштабов этого произвола. Господа Ерин (МВД), Ильюшенко (ГП РФ) и А.Козырев(МИД) не только не выполняли своих должностных обязанностей по согласованию с чеченскими правоохранительными органами совместных мер по обузданию преступности, но выполняли задания ФСК РФ.

Кто же такие эти захватчики чужой собственности? Не лишним будет напомнить о том, что их преступлениям предшествовало тотальное государственное преступление против их самих и их предков. Эти преступники были, по преимуществу, родом из сельской местности - то есть из среды детей и внуков жертв политики сначала депортации, а позднее апартеида, осуществляемой по большей части инонациональными по происхождению коммунистами.

Так уж было организованоХрущёвым и его подручными в 50-60-е годы XXстолетия, что ключевые посты в Чечне (после возвращения автохтонного народа на свою Родину) оказывались в руках представителей любых народов, но только не чеченского. Эти чиновники, в частности, выполняли кремлевскую директиву, согласно которой жить в городе Грозный допускались лишь особо преданные имперским властям «реабилитированные» чеченцы.

Этот дискриминационный приёмчик, препятствующий как образованию, так и социальному росту чеченцев, закономерно воспринимался большинством чеченского народа как вопиющая несправедливость. Невежество чеченцев культивировалось тогдашними кремлёвскими порученцами в соответствии с советской политикой и нередко по причине их личного шовинизма.

О дискриминации чеченцев, уже вернувшихся из ссылки на Родину, с болью писал Н.Хрущёву московский писатель А.Костерин уже спустя полгода после указа (за подписью К. Ворошилова) о реабилитации чеченцев и ингушей от 9 января 1957 г. («Указ Президиума Верховного Совета СССР овосстановлении Чечено-Ингушской АССР в составе РСФР») (Сапият Масаева «Судьба чеченца», М., 1997, [Самиздат]). Но мало что изменилось и впоследствии. Так в 1964 году, по свидетельству Хизара Ахмадова, первый секретарь КПСС Чечено-Ингушской АССР Яковлев и его подручный - первый секретарь райкома партии Белицкий проводили на территории Чечено-Ингушетии в отношении чеченцев политику ползучего апартеида и других форм дискриминации. ( Там же, с.207)

Во-вторых. Либеральное и демократическое сообщество не успевало(как и сейчас, по причине своей малочисленности и малой организованности) достаточно эффективно защищать «права человека» любой национальности не только в Чечне, в Дагестане и т.п. (тем более в Киргизстане, Таджикистане, Узбекистане и т.п.), но и на территории самой России. Например, русские без всякой поддержки каких-либо россиян бежали из большинства бывших советских союзных республик в Россию. В это же время евреи (более 1 млн.только в Израиль (Фельдман, Э., «Русский» Израиль: между двух полюсов», М.: «Маркет - ДС», 2003 год, с.9 ) бежали в цивилизованные страны как из бывших «союзных» республик, так и из России, причём, до «приватизации» - бросая свои жилища, а в последующие годы продавая их по демпинговым ценам. И всё это также не столько из-за поиска материального благополучия (40%) и из-за общей бесперспективности, а зачастую по причине «безнаказанного разгула» антисемитизма -58%.(Фельдман, Э., там же, с.31). Во дворах домов в Москве и других городов России фактически беспрепятственно маршировали баркашовцы и др. «злопамятники», на дверях квартир, где проживали евреи, мелом чертили кресты, назначали дни «юден фрай» по-русски. Создавалась общая тревожная атмосфера, сопровождаемая насильственными эксцессами. То же самое, и в более кровавых формах, происходило в Азербайджане и Армении в отношении лиц иной национальности. Но согласитесь - эти трагические эксцессы не могли быть поводом для начала войны против России, среднеазиатских и других неспокойных республик. Таким образом, не межэтнические эксцессы стали причиной войны против Чечни. Хотя я и не отрицаю того, что они должны стать предметом расследования для отечественных и международных следственных органов на предмет причастности к ним власти.

В третьих. В начале 90-х из Чечни уезжали не только русские, но и те представители иных национальностей (и их родственники), кто въехал на территорию Чечни в период с 1944 г. - после проведения поголовной депортации чеченцев из мест их автохтонного проживания, и в указанный год занял их ещё тёплые жилища…

Эмиграцию из Чечни в начале 90-х составляли и чеченцы. Я имею в виду тех, кто ориентировался на Россию и (или) на ценности цивилизации, а также тех, кто не находили в себе моральных или физических сил участвовать в трагической по своим последствиям для Чечни и России борьбе чеченцев за свою национальную независимость.

Но кто их осудит?! Не будем забывать, что Российская армия с вступлением на территорию Ичкерии не ставила задачу защитить русское и русскокультурное население. Её задача ограничивалась удержанием территории и материальных ресурсов. Правительство РФ ограничилось предоставлением для экстренного вывоза жителей всего 4-мя автобусными колоннами из 3-4-х машин МЧС в каждой. (Валерий Борщёв. «Чеченский кризис и спецслужбы», в сб. «КГБ: вчера, сегодня, завтра», М., 1996 г., с.21). При этом только в Грозном оставались сотни тысяч жителей. ( В. Борщёв, там же, с.21). От гибели, в основном, спаслись только те россияне, кто смогли сами, или с помощью президента соседней Ингушетии Руслана Аушева и тех же добрых чеченцев, убежать из зоны боевых действий. По рассказам тех, кто самостоятельно добрался до Москвы, бомбежки начались без всякого предупреждения гражданского населения, и люди выходили на балконы своих квартир, привлеченные шумом летевших над городом самолетов со смертоносным грузом.

В четвертых. Погромные эксцессы начала 90-х были частными уголовными событиями, которые не одобряла администрация президента Дудаева, подобно тому, как президент Ельцин не одобрял (но и принципиально не пресекал) те же самые запугивания, избиения, убийства(!) и иные способы давления на еврейское население на территории России, о чём я уже упоминал.

Кстати, в официальной чеченской печати тех времён (грозненские газеты «Ичкерия», «Солдатское слово», «Свобода») невозможно было встретить материалов, каким-либо образом провоцирующих погромные настроения в отношении каких-либо не титульных (для Чечни)народов. Напротив, там культивировались общегражданские чувства. Названные издания с тревогой и сочувствием к жертвам высказывались по поводу разгула преступности (кстати, не только исходящей от чеченцев). Действительно, многие люди продавали и даже бросали жилье, уезжая из ЧР. Но, как уже упоминалось, это происходило не только в Чечне, но и в др. республиках Сев. Кавказа и Ср. Азии. Главная же чеченская специфика этой беды заключалась в том, что преступность усиливалась на фоне злонамеренной экономической блокады, диверсионных и военных «кремлёвских» провокаций. Со страниц указанных чеченских «общенациональных» газет Президент ЧР Д.Дудаев множество раз обращался с призывом к Президенту РФ Б.Ельцину о том, чтобы тот не препятствовал формированию чеченской государственности. Он предостерегал российскую администрацию от грубого вмешательства в дела молодой республики, в том числе, от актов «государственного терроризма». (Постановление Кабинета министров ЧР от 23 сентября 1993 г. №314 «О фактах преследования лиц чеченской национальности в РФ»), продолжающемся геноциде чеченского народа и политике государственного терроризма России в отношении ЧР», (газ. «Свобода», № 58(168) от 1 октября 1993 г., с.1). Но даже в этих обстоятельствах, в дни «красно-коричневого» путча, Президент Ичкерии искренне поддержал Ельцина, видимо полагаясь на благодарную память и добрую волю Кремля. Интересная деталь: чеченцев на стороне Хасбулатова в погромной толпе «берущей» Мэрию и «Тель-Авидение» не было. (газ. «Свобода», N59(169) от 8 октября 1993 г. со ссылкой на газ. «Известия»).

Однако, Ельцин, оправившись от испуга, продолжил имперское дело Руцкого. Дудаевская власть судорожно пыталась подавить местную преступность, но, одновременно, она вынуждена была поднимать народ на отпор российским империалистам. Так Д.Дудаев, как Премьер-министр ЧР, информировал Кабинет Министров ЧР «о ходе широко-масштабной борьбы с преступностью в г. Грозном и республике». (Мунаев, Х. «Чтобы завтра было лучше, чем сегодня» (газ. «Ичкерия», №3(200) от 12 января 1994 г., с.1).

В то же самое время, в российской прессе антисемитские и антикавказские настроения не только присутствовали и день ото дня нарастали (например, фашистская газета «Завтра» стала мейстримом), а античеченские материалы стали общим местом как на страницах печати, так и в электронных СМИ. Не обнаружив массового выступления российского народа против расизма, власть стала использовать его в своих экономических и политических интересах.

В России известны даже такие случаи, когда власти специально выпускали из тюрем матёрых уголовников со специальной целью: бандитскими методами выдавить (изгнать или уничтожить) успешных предпринимателей кавказских национальностей с их семьями (смотрите, к примеру, соответствующее «дело» в городе Находка, - об этом преступлении снят документальный фильм). Журналист Ю.Глушко косвенно подтверждает это, сообщая факт мобилизации с помощью российских СМИ«славянских бандформирований» «на расправу с «чеченской мафией» в некий «час икс». ( Газ. «Кавказ», М., №265, [нач. 1995 г.], с.4)

В пятых. Несправедлива сама постановка вопроса о каком-то тенденциозном игнорировании защиты русских со стороны либералов. Напротив, к сожалению, многие правозащитники и либеральные демократы вольно или невольно практически «подпевали» Ельцину и его окружению, педалирующим якобы специфическую «чеченскую угрозу», объективно разжигая антикавказские настроения, и, тем самым, подготавливая население России к неизбежностипроведения акции по «установлению конституционной законности» на территории Чеченской Республики Ичкерия.

Это видно и по либерально-имперской (в то время) газете «Независимая газета»( гл.ред.- Виталий Третьяков), и даже по авторитетной в те времена либерально-демократической газете «Экспресс-хроника» (гл. ред. - Александр Подрабинек). В частности, отводя обширные полосы для материалов, написанных противниками Дудаева, «Экспресс-хроника» не предоставляла материалов о деятельности ФСБ по организации экономической блокады Чечни, о проделках тех высокопоставленных российских чиновников, кто организовывал пресловутые афёры с фальшивыми авизо. Как оказалось, чеченские участники этих преступлений были всего лишь стрелочниками и получали всего 5-7% от каждой преступной операции».( Ю.Глушко., Газ. «Кавказ», М., №265, с.4).

К сожалению, демократические журналисты, правозащитники, да и такие как я сторонники демократических реформ, не замечали, что за скандальными фактами, сообщаемыми из Чечни, скрывается её травля и ментальная подготовка российского населения к войне против чеченского народа. Когда же мы спохватились - было уже поздно. Маховик войны был запущен. Я думаю, что многие либералы стали последовательными противниками чеченского геноцида не в последнюю очередь из-за досады на то, что в своё время «попались» на антидудаевскую, организованную С.Филатовым, пропаганду и жгучего чувства вины перед народом. Напомним, что геноцид -«действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу, как таковую…» («Конвенция о предупреждении геноцида и наказания за него», принята в1948 году, вступила в силу в 1951 г. См. «СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы». М., 1989 г., с.с.134-138.).

В результате, в войне против Чечни погибли от 165 тыс. (по данным Ю.Рыбакова) до 250 тыс.( согласно заявлению «президента» ЧР Аллу Алханова) человек. Чеченских мальчиков целенаправленно калечили и убивали наравне со взрослыми мужчинами. Досталось и россиянам. При этом большинство гражданского населения, в том числе русских, погибли от российской же руки - под бомбёжками, ракетными обстрелами и от солдатского «беспредела». Не секрет, что российские солдаты каждого жителя Чечни считали «чеченом» ( т.е. предателем) и не церемонились.


2. Пробуждение чувства стыда как национальная идея. Упрямые цифры

Стыд - это страх честности перед позором

Эразм Роттердамский

По результатам социологических исследований, в 1989 году (опрошено 2000 человек) только 21% российского населения признавали безусловнуюморальную ответственность за то, что происходит в стране. (Левада Ю.А. Ищем человека: Социологические очерки. 2000-2005., М.: «Новое издательство», 2006, с.255). Симптоматично, что через десять лет (в 1999 году опрошено также 2000 человек) таких нравственно вменяемых граждан в процентном отношении стало в два раза меньше (10%) (там же, с.255).

А вот и ещё более яркое свидетельство этического нездоровья российского общества:

Только 15% российских гражданв 1999 году из опрошенных 2000 человекиспытали чувство стыда за «стремление (своей страны-БД)силой навязать свой строй другим странам и народам»(там же, с. 67). В 2003 году таких стало ещё меньше - уже 9% (из таких же 2000 человек опрошенных) (там же, с. 67).

То есть, в последние годы около 90% россиян так или иначе согласны с имперской политикой России, то есть прямо или косвенно одобряют политику принуждениямалых народов к сожительству с Россией.

Таким образом, за последние 20 лет гражданская вменяемость в России существенно упала. В частности, видимо, только 9-15% наших сограждан сегодня можно назвать настоящими демократами. Они могут заниматься публичной деятельностью (быть журналистами, правозащитниками, соответствующими политиками), или просто быть честными людьми, но их объединяет чувство стыда за всё, что сделали с малыми народами их предки, или даже они сами (искренне или по принуждению) в советскую бытность. А остальные живут в большей или меньшей степени «под собою не чуя страны» (О.Мандельштам). Молча или громогласно они одобряли и одобряют прошлые или нынешние попытки российского правящего режима силой удержать другие народы, желающие обрести суверенитет ( подавление волнений в Казахстане, в Грузии, в Литве в конце 80-х) или «отхапать» часть территории у той же Грузии (Абхазия, Южная Осетия), Молдавии (Приднестровье), Украины (Крым) (на что, к счастью, пока не решились кремлевские стратеги). А ведь указанные эксцессы фактически осуществлялись прямо на их глазах, да еще и на фоне всё усиливающейся дискриминации в самой России «лиц иной национальности», среди которых, кстати, нередки российские граждане.

Вновь обратимся к бесстрастной статистике. Что говорят об этическом здоровье российского общества в области межнациональных отношений такие скромные цифры: русское «национальное высокомерие» беспокоило (дословно - «вызывает чувство стыда и огорчение») в 1999 году (опрошено 2000 человек) всего 7%жителей России, а в 2003 году уже лишь 5% россиян?! (Левада Ю.А. Ищем человека: Социологические очерки. 2000-2005, М.: «Новое издательство», 2006, с.67). И это при неудержимом росте проявления самых брутальных форм национальной ксенофобии титульного этноса как на межиндивидуальном, так и на государственном уровне.

В древнем праве ещё ветхозаветного рабовладельческого Израиля (эпоха «первых царей») был закон, согласно которому, если хозяин проявляет несправедливость и жестокость в отношении раба - раб имеет право обратиться к царю и тот обязан предоставить ему независимость от изверга.

Спустя тысячи лет в России была осуществлена попытка создания Российской Федерации - то есть россияне декларировали возможность народам-рабам российской империи под названием «СССР» сделать выбор - стать ли им независимыми от бывшего хозяина или вступить с ним в равноправные (федеративные) отношения.

К моему стыду, российский народ не выдержал испытания - в нём победил рабовладелец и его оборотная сторона - раб и холуй.

Чувство стыда и досады за русского человека (коим я и сам наполовину являюсь) опять во мне пересиливает чувство жалости. Ведь именно с одобрения большинства русского народа в последние годы в России уничтожаются его собственные свободыи сама возможность добрососедского и взаимовыгодного сосуществования не только с цивилизованным миром, но и даже с самыми близкими в культурно-этническом смысле народами - украинцами, грузинами, а теперь и белорусами.

Я утверждаю, что спасти Россию может только сознательное культивирование в себе каждым россиянином чувства стыда и совести, взыскующей к цивилизованной социальной справедливости. Это и должно стать национальной идеей для России. Выдавливайте из себя рабовладельца - тогда и раба из себя выдавите (о чём мечтал Антон Павлович Чехов). Таков закон обратных связей.


3. О причинах войны против Чечни

Известные эксцессы в Чечне конца 80-х начала 90-х годов XX века не могли быть достаточным доводом(политической причиной) к началу войны против Чечни. Они стали сырьём для фабрикации пропагандистских материалов, используемых властью с целью обработки инфантильного российского общества и послужили лишь поводом для ее начала., а по существу, - идеологическим прикрытием.

Между тем, даже сторонники «усмирения» Чечни знают, что истинными причинаминачала войны против Чечни были субъективно - экономические факторы:

Во-первых, - с помощью войны с непокорным народом Ельцин и его подельники намеревались списать огромные денежные средства, украденные ими из бюджета нашей с вами страны ( в частности, уворованные якобы чеченцами по пресловутым «чеченским авизо»).

Во-вторых, война позволяла присвоить денежные средства, предназначенные для социальных выплат тем же жителям Чечни всех национальностей (в том числе и русским), но не выдаваемые им в рамках ельцинской политики экономической блокады дудаевской Чечни, а также прикарманить деньги, предназначенные на выплаты в Чечне по другим экономическим статьям.

В третьих, война открыла возможность в текущем времени воровать в больших масштабах под предлогом трат на перемежающиеся войну и «послевоенное» строительство, списывая сворованное со ссылкой на неразбериху и военные разрушения.

Была у клана силовиков, окруживших Ельцина, и своеобразная мечта - уничтожив «мятежников», добиться безналогового использования территории Чечни для проведения по ней нефтепровода и газопровода в Грузию и Турцию.

Правда, и за последние 12 лет этого не удалось сделать, и в ближайшее время (пока у власти в России непредсказуемые временщики-чекисты), я думаю, - не получится. Желающих вкладываться в «концерн «Черная дыра», я думаю, не найдётся. Трубопроводы можно будет провести лишь через многие десятилетия: прежние и потенциальные потребители найдут другие источники углеводородов, да и бессмысленно экспортировать «длинные деньги» в бизнес-проекты на территории, где перманентно «тлеет» и откуда только расползается на сопредельные регионы межнациональная и гражданская война. К тому же, судя по прослеживаемым тенденциям в отношениях между официальной Москвой и Грозным уже видно, что «халявы» Кремлю не предвидится: за лояльность Кадырова, ему надо платить, в том числе, различными льготами.


Материалы группы «Обратная связь» и Комитета антивоенных действий Вы можете получать по четвергам во время пикета «Против войны в Чечне, военных преступлений и терроризма» с 17.30 до 19.00 на площадке перед Новопушкинским сквером ( м.Пушкинская на противоположной стороне от памятника А.С.Пушкину.). Более полная информация о причинах, потерях, жертвах и следствиях войны размещена на сайте www.voinenet.ruи сайте группы «Обратная связь» www.feedbackgroup.narod.ru

На нашем сайте вы сможете также познакомиться с научными (философскими, психологическими, социологическими, политологическими), публицистическими и художественными работами. Их объединяет сфокусированность на проблемах отношений между людьми во всевозможных (в том числе, и в межнациональном, и в межклассовом) аспектах.

Желаем Вам мира в сердце и мирного неба над головой!


Главный автор: Бродский Дмитрий. Январь 2007 г.

Главный редактор: Батенкова Лена

Издательская группа: «МНОБ-лист». Объем: 4 стр.

Тираж на 17 января 2007 г.- 100 экз.

Цена: понимание

E-mail miplibrary@mtu-net.ru


Размножение и распространение правдивой информации - долг каждого гражданина перед собой.