Группа "Обратная связь"

Предыдущий Вверх Следующий

Новости

Частное мнение об особенностях сегодняшних задач, стоящих перед президентом России

(Статья была написана после неудавшегося путча августа 1991 года, как мне кажется, не потеряла своей актуальности и сейчас,  ибо социального заказа, поставленного обществом перед Президентом, он не выполнил, увлекшись решением своих частных проблем)

 

Сложилось так, что на этот раз мы избежали большой беды -  национал -большевизм не прошел. Но миновала ли  опасность рецидивов тоталитаризма? Конечно, нет. У него в запасе есть еще немало козырных карт. Это анархизм (в случае стихийного развития событий) и православный, густо замешанный на запахе крови, - нет, не патриотизм - шовинизм.

Под анархизмом я понимаю тотально - безгосударственную форму самоуправления, основанную на варварски понятой  роли коллективной собственности в социальной структуре, а именно - на отрицании права собственности отдельного лица. Попытки внедрения анархической доктрины могут произвести такую судорогу во всем российском (и не только российском) национальном теле, что массы обывателей окончательно возжелают "порядка" -  деспотически, а может даже, тиранически-тоталитарной регламентации социальной жизни. Вот тут-то и подоспеет, подобрав рясы, ритуальное средневековое христианство, апеллирующее к племенному бессознательному и, я думаю, преуспеет в этом.

Как же избежать смерти только что зародившегося гражданского общества в нашей многострадальной, необузданной в ярости и, одновременно, безропотной перед злом Отчизне?

     Это возможно только на пути радикальных экономически - правовых и политических реформ. Причем поставленная так задача может быть решена только с применением твердой президентской власти. И эта задача вполне осуществима Борисом Ельциным. Любые задержки введения авторитарной формы правления увеличивают опасность прихода к власти национал-тоталитаристов.

 Президентство - это институт авторитаризма. Оно направлено (и именно этим оправдано) на защиту права собственности каждого из его граждан авторитетом, а если понадобится -  и силой государства. Эта защита предусматривает патронаж со стороны государства в отношении человека как в его ипастаси производителя вещей, идей или услуг, так и их потребителя.

     Как сделать так, чтобы гражданина не терзали ни государственные мздоимцы и погромщики, ни  общественные "энтузиасты" поименованных "славных" дел (люмпены, уголовники, и тем более идейные тоталитаристы тех или иных образцов)?

     Человека - производителя должны защищать судебные и охранительные (полиция) органы, а в случае охлократических бунтов, и армия.

     Для этого Президенту и его кабинету необходимо привлечь на свою сторону сердца указанных категорий граждан. Самое верное, по-моему, это замкнуть друг на друга новых производителей и охранителей. Иными словами, судейцы, милиция, и армия должны знать и реально ощущать, что благополучие их и их семейств через посредство муниципалитетов находится в зависимости от успехов или неудач производства частных и коллективных собственников, а не государственных производств. Чем более благополучен производитель, тем более сытно и комфортно должны жить "охранители". И нет ничего зазорного им называться "охранкой", если оные находятся на страже (от лица государства) частной собственности каждого отдельного населяющего государство лица, независимо от его возраста, пола, этнической и классовой принадлежности или духовной приверженности.

Ценен, как субъект права, как собственник должен стать каждый человек. Вот тогда гражданин будет защищен и как представитель своей особой социальной группы, и как носитель своей личной веры (или надежды).

     В противном случае, никто в России не будет гарантирован от произвола любого субъекта, расположенного на более высокой должностной ступени государственной пирамиды. И снова воцарится строго иерархизированный произвол, сопровождаемый  всеобщим "подставлением" каждого  более сильному.  Общество, таким образом, деградирует до стадной групповой жизни, характерной для наших варварских, диких и, даже, животных предков.     ( Принимая позу самки при спаривании, подставляясь, животное демонстрирует этим, что оно признает авторитет доминирующего самца. "Подставление необязательно приводит к спариванию, но приостанавливает нападение". Реми Шовен, "Поведение животных" (обезьяны).

 

Итак, для выживания нашей зарождающейся отечественной цивилизации необходимо пробудить личный интерес охранителя к защите доселе неприятного ему предпринимателя-собственника. Он должен знать, что от благополучия его в его регионе частного и  коллективного секторов зависит непрерывный рост доходов его самого и его семьи, и наоборот.

     Что же касается государственных предприятий, то их доход, ранее направляемый на оплату работы "охранителей" мог бы быть переброшен на "подъемные" дотации организаторам новых производств, а также на стимулирование перспективных направлений хозяйственной деятельности.

Я бы даже считал целесообразным, на базе коммерческих и государственных банков, создание исследовательско - пропагандистских инвестиционных центров. Эти структуры должны бы были обладать большими полномочиями в области поощрения организаторов перспективных производств, и вообще совершенствования предпринимательства. На основании всестороннего исследования экономики и культуры нашей страны и мира центры совершенствования предпринимательства (ЦСП) могли бы выявлять лакуны в этих областях.

Далее, используя банк информации  технологических разработках во всех областях производства вещей, идей, и услуг, ждущих своего внедрения, эти центры могли бы осуществлять пропаганду всех возможных и особенно приоритетных производств.

     Для того, чтобы выполнить возложенную на них задачу, ЦСП должны будут обладать большим массивом информации о держателях капиталов, готовых инвестировать перспективные технологические проекты во всех областях жизни общества - от производства продуктов питания до создания экономических или дидактических теорий.

     Предполагаемые структуры, будь они внедрены, стали бы, говоря языком физиологов, органами "гормонально-энергетической подпитки" предпринимательства, как производителя материальных и духовных благ - основы свободной национальной экономики  и культуры.

     Итак, только пропаганда, материальное обеспечение и заинтересованная защита частной собственности со стороны  государства могут стабилизировать наше общество, что позволит ему в будущем претендовать на достижение совершенной парламентской демократии.

Д.Бродский